Стартовала "Летняя школа" педагогов-волонтёров России
«Профи-центр» запустил цикл образовательных вебинаров для педагогов-волонтёров, которые бесплатно занимаются очно и онлайн с детьми из малообеспеченных, приемных семей и сиротами.
На протяжении двух месяцев участникам движения «Педагоги-волонтёры России», созданного на базе «Профи-центра» предстоит пройти обучение с привлеченными экспертами. Среди них – психологи, коучи, тренеры личностного роста, преподаватели, методисты.
Уже состоялся первый вводный вебинар. Он был посвящен особенностям общения и преподавания детям, оставшимся без попечения родителей. Эта тема особенно актуальна для педагогов-волонтеров: за прошедший учебный год к проекту присоединились 6 ульяновских учреждений, в которых воспитываются сироты и дети из неблагополучных семей.
«Часто бывает, что педагоги, которые начинают работать с детьми, оставшимися без попечения родителей, разрабатывая программы для них, недооценивают всей их специфики. Требования таких программ бывают завышены. У каждого ребёнка своя история: у кого-то родители погибли, у кого-то лишены родительских прав, а у кого-то не лишены, и дети находятся там временно. Все эти события формируют депривацию базовой потребности», - рассказала Ия Семёнова, член Ассоциации психологов Ульяновской области, преподаватель УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Так, детям младшего школьного возраста необходима похвала. Когда в семье сложная жизненная ситуация или ребёнок лишается семьи, он лишается этой возможности. Дети по-разному переживают жизненные обстоятельства. Неизменно одно – с такими детьми необходимо совершенствовать методы преподавания, часто требуется индивидуальный подход.
Учитель истории и обществознания из Санкт-Петербурга Елена Наймарк поделилась своим опытом многолетней работы:
«Задача педагога – сделать жизнь ребёнка немного проще. Для этого необходимо установить личный контакт, можно дать рекомендации ребёнку. Он всегда будет благодарен вам за это, как бы он себя ни вёл. Важно помнить, что дети в детских домах – очень взрослые. Они могут отставать в образовании, но они взрослые. Когда мы говорим на уроках на тему семьи, неудобные ситуации неизбежны. Однако если мы будем корректно социализировать ребёнка, говорить ему, что ты такой же, как я, у всякого бывает, нести позитив, он это принимает, и это располагает его к вам».
Елена с 2012 года в качестве волонтёра преподаёт свои предметы в детских домах, а с 2020 года является членом движения «Педагоги-волонтёры России».
Как рассказала координатор образовательного направления для педагогов-волонтёров Наиля Хасанова, на протяжении августа и сентября педагогам предстоит пройти несколько образовательных занятий, в частности, научиться делать эффективные учебные презентации, изучить возрастные особенности детей, освоить навыки публичного выступления. По итогам Летней школы каждый педагог получит сертификат, а уже с сентября все приступят к занятиям с детьми.
"Летняя школа" организована в рамках реализации проекта "Точка опоры - центр кризисной поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации", поддержанного Фондом президентских грантов.