Учитель года выступила перед педагогами-волонтёрами
Рождественская образовательная сессия для участников движения «Педагоги-волонтёры России», созданного на базе ульяновской некоммерческой организации «Профи-центр», состоялась 5 января. Участие в ней приняли добровольцы из регионов страны и зарубежья.
По традиции, онлайн встреча проводилась в закрытом формате, то есть только для педагогов-волонтёров, которые бесплатно оказывают репетиторскую помощь детям из малообеспеченных семей, сиротам и оставшимся без попечения родителей.
Специальным гостем стала Лариса Арачашвили – победитель конкурса «Учитель года России» 2019 года. На момент победы она преподавала русский язык и литературу в Волгоградской школе. Сегодня Лариса Гивиевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в Салехарде. В своем выступлении она поделилась лайфхаками, как учителю избежать профессионального выгорания, а также, почему педагогу важно заинтересовать учеников в первую очередь как личность.
«50% успеха, если дети заинтересованы в личности учителя. Ещё важно не бояться смеяться вместе со своими учениками, а иногда даже над самим собой. Говорить с ними, как со взрослыми, но помнить, что они дети. И быть интересным самому себе. Тогда ты будешь интересен другим», - подчеркнула Лариса Арачашвили
Отдельный блок образовательной сессии посвятили здоровью учителя. Так, терапевт и нутрициолог с 16-летним опытом работы из Новосибирска Варвара Веретюк подробно рассказала, на что стоит обратить внимание педагогу, и почему так важны принципы здорового образа жизни, в частности:
-
достаточный сон;
-
правильное питание;
-
физическая активность;
-
эргономичности рабочего места, причем не только в школьном классе, но и дома, когда учитель преподает дистанционно.
О ментальном здоровье педагогам-волонтерам рассказала кандидат психологических наук и член Ассоциации психологов Ульяновской области Ия Семёнова. Она подчеркнула, что учителя наиболее подвержены профессиональной деформации. Участники образовательной сессии получили практические советы, как противодействовать этому явлению. Например, учиться достойно реагировать на проигрыши в жизни, участвовать или инициировать проекты с людьми из других сфер деятельности, найти себе хобби и проводить границу между своей рабочей ролью и личностью.
Удалось участникам образовательной сессии и поработать в группах. На тренинге по постановке целей от руководителя «Профи-центра» и движения «Педагоги-волонтёры России» Елены Сорокиной они узнали об основных инструментах, в частности SMART-технологии, матрице Эйзенхауэра и модели Дилтса. А затем в мини-группах сформулировали свои личные цели на 2022 год в рамках деятельности волонтёрского движения и решения для основных проблем сообщества.
Приятным сюрпризом для педагогов-волонтёров стало видеопоздравление от учеников. Ребята, которые бесплатно занимаются с добровольцами, поздравили своих учителей с Новым годом и поблагодарили за помощь в освоении школьных предметов.
ДЛЯ СПРАВКИ
Движение «Педагоги-волонтёры России» было создано на базе АНО «Профи-центр» (г. Ульяновск) в 2020 году после победы руководителя организации Елены Сорокиной на конкурсе «Добровольцы России».
Сегодня в сообществе состоят без малого 400 человек из 60 регионов России и 5 стран мира. За последние два года только через сервис Superjob, который третий год поддерживает движение, организаторы получили свыше 1 600 откликов.
Бесплатные репетиторы помогают детям из социально незащищенных категорий: из малообеспеченных семей, воспитанникам детских домов, тем, кто попал в социально-реабилитационные центры и оказался в трудной жизненной ситуации.
Только в 2021 году волонтеры провели свыше 5 000 занятий по всем школьным предметам, входящим в программу ЕГЭ, а также помогли ученикам начальной школы и тем, у кого есть логопедические проблемы. 90% учеников из числа выпускников, поступили в вузы и колледжи.