РАЗРАБОТАНО cоветом движения «Педагоги-волонтёры»
УТВЕРЖДЕНО директором АНО «Профи-центр» - руководитель движения «Педагоги-волонтёры»
Е. Ю. Сорокина
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ «ПЕДАГОГИ-ВОЛОНТЁРЫ»
- 1. ВВЕДЕНИЕ
Мы – основатели и участники некоммерческого, неполитического и негосударственного общественного движения «Педагоги-волонтёры» разработали настоящий Порядок, чтобы закрепить на бумаге права, обязанности и условия работы администраторов, волонтёров, а также требования, предъявляемые к ученикам, получающим право на посещение бесплатных консультаций — то есть услуги от участников движения «Педагоги-волонтёры».
Цель нашей работы:
создание равной образовательной среды, которая позволит нуждающимся в поддержке детям получить качественные базовые знания для реализации собственного потенциала, формирования образовательной траектории и стартовых возможностей, чтобы сделать их будущую жизнь более благополучной.
- 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Движение – это сообщество участников добровольного общественного объединения, действующего на правах структурного подразделений АНО «Профи-центр». Стать участником движения могут люди, заполнившие Электронную анкету на сайте проекта https://ul-profi.ru/volunteer/ или на иных сайтах-партнёрах, и прошедшие конкурсный отбор, регламент которого прописан в данном Порядке. Подача заявки означает согласие с условиями настоящего Порядка.
Администратор — Автономная некоммерческая организация — организация дополнительного профессионального образования «Профи-центр» (сокращенное наименование — АНО «Профи-центр», юридический адрес: 432001 Ульяновская область, г.Ульяновск, пер. Молочный, д. 12А, ОГРН 1167300050103, ИНН 7326051910, Образовательная лицензия №3459 от 08.04.2021 г.).
Целевая аудитория проекта — малообеспеченные семьи, сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, либо дети, проходящие длительное лечение, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (находящиеся на контроле о государственных органов опеки, беженцы).
Ученик — это несовершеннолетний ребенок, относящийся к целевой аудитории, подтвердивший это путём предоставления соответствующих документов Администратору.
Педагог-волонтёр — это дееспособное физическое лицо, обладающее педагогическими навыками, изъявившее желание участвовать в работе движения, подавшее Заявку (Электронную анкету) на участие в работе движения, а также прошедшее Собеседование и/или иные отборочные этапы, определённые Администратором.
Урок — онлайн-консультация по школьному предмету, проводимая безвозмездно Педагогом-волонтёром для достижения индивидуальных образовательных целей Ученика.
Интернет-школа — это совокупность программных и аппаратных средств для ЭВМ, обеспечивающих публикацию для обозрения информации и данных, объединенных общим целевым назначением, посредством технических средств, применяемых для связи между ЭВМ в сети Интернет. Интернет-школа доступна по уникальному электронному адресу https://ul-profi.ru/edu/.
Расписание — график с подробной информацией о времени и месте проводимых уроков, размещённый в Интернет-школе и/или на иных ресурсах, утверждённых Администратором.
Электронная анкета — электронный список с перечнем пунктов, которые необходимо заполнить для акцептования данной Оферты и согласия с условиями настоящего Порядка.
- 3. ПОРЯДОК ОТБОРА ПЕДАГОГОВ-ВОЛОНТЁРОВ, ЕГО КРИТЕРИИ
3.1. Хронология отбора участников Движения:
a. Основанием для участия в работе Движения является личное волеизъявление человека (далее — Соискателя) стать Педагогом-волонтёром, выражающееся в заполнении Электронной анкеты на сайте Движения https://ul-profi.ru/volunteer/, либо crm.ul-profi.ru. Соискатель может изначально выбрать день и время вводного собеседования с представителями Администратора.
b. Администратор после получения Электронной заявки направляет потенциальному Педагогу-волонтёру e-mail, который подтверждает факт начала рассмотрения заявки. В письме указывается порядковый номер заявки, контакты по которому Соискатель может связаться с Администратором, чтобы получить ответы на любые вопросы. В этом же письме Соискателю предлагается выбрать день и время собеседования в рамках которого состоится детальное знакомство с работой Движения, а также оценка личностных качеств кандидата.
c. Администратор самостоятельно или с привлечением партнёров проводит собеседование с претендентом на участие в работе Движения. Собеседование проводится онлайн в формате телефонного интервью или разговора по видеосвязи, любой удобной кандидату в Педагоги-волонтёры форме. При заполнении Электронной заявки соискатель статуса Педагога-волонтёра самостоятельно определяется площадку для проведения собеседования, его дату и время.
В ходе собеседования Педагога-волонтёра знакомят с Порядком, принципами работы, определяют максимальную волонтёрскую нагрузку, возраст учеников, учебную дисциплину по которым готов работать будущий Педагог-волонтёр.
d. Администратор во время собеседования или дополнительного онлайн-тестирования, самостоятельно и/или с привлечением организаций-партнёров проводит общую оценку возможности участия Соискателя в работе Движения, наличие у него соответствующих навыков и знаний.
e. После успешного прохождения пунктов a–d Соискатель получает возможность приступить к работе в качестве Педагога-волонтёра, для этого Администратор направляет ему подборку запросов на волонтёрскую помощь от Учеников. Запросы передаются в обезличенном виде в формате электронного реестра заявок Учеников (без указания фамилии, имени, отчества, пола). Подборка содержит информацию о:
– дисциплине, по которой нужна помощь;
– класс или возраст Ученика;
– узкие запросы: нужна ли помощь по ОГЭ, нужна ли помощь по ЕГЭ;
– наличие медицинских диагнозов у Ученика, иных характеристик, которые требуют дополнительных навыков при работе с ним;
– пожелания законных представителей Ученика по расписанию.
Вместо ФИО Ученика в анкете указывается номер его заявки.
Педагог-волонтёр выбирает Ученика, с которым он может заниматься, и сообщает номер его заявки Администратору любым доступным способом (на почту, по телефону, либо в любой из чатов).
f. Администратор дополнительно связывается с Учеником и после этого с Педагогом-волонтёром для подтверждения расписания. После получения обоюдного согласия назначается пробный урок.
3.2. Критерии отбора:
· владение предметом;
· наличие педагогического опыта или педагогических навыков, представления о методиках преподавания;
· адекватность личных целей;
· грамотность устной речи;
· желание развиваться;
· готовность принимать методическую помощь от методистов и Администратора;
· лояльность к ценностям и правилам сообщества;
· готовность к открытости своей педагогической работы с учеником для команды Администратора.
3.3. Причины отклонения заявки:
· разрыв коммуникации: заявитель пропадает, не отвечает на электронные письма, сообщения в чат, не берет трубку в течение 10 дней (когда назначены учебные занятия — не более 3 дней). В этом случае заявка аннулируется. В будущем заявитель может подать заявку опять, в этом случае она будет рассматриваться повторно по всем этапам;
· несоответствие положениям п.3.2 настоящего Порядка;
· риск нарушения прав и законных интересов Ученика;
· предоставление недостоверной информации;
· отказ от прохождения собеседования, онлайн-тестирования;
· выявление случаев неэтичного, неподобающего поведения в отношении Учеников, их представителей, членов команды Администратора;
· несоблюдение требований об открытости и иных пунктов Порядка.
- 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА
4.1. Администратор обязан:
• организовать работу Контакт-центра движения, который отвечает на вопросы Педагогов-волонтёров, взаимодействует с учениками и их представителями, организует консультативную поддержку любым доступным способом, указанным в разделе «Коммуникация»;
• организовать приём и обработку заявок от законных представителей Ученика, а также всю последующую коммуникацию с ними вне урока;
• проверить заявку каждого Ученика на соответствие целевой аудитории (раздел 2 настоящего Порядка), запрашивая у Ученика, либо его законных представителей соответствующие справки и документы, при необходимости взаимодействуя с третьими лицами (администрацией детских домов, органов социальной защиты населения, государственных учреждений и пр.);
• провести первичное обучение Педагога-волонтёра работе с Интернет-школой, запуску уроков и иных действий в рамках Порядка;
• заблаговременно (за 1 сутки) информировать Педагога-волонтёра о назначении Урока по согласованному расписанию путём назначения соответствующего Урока в личном кабинете Интернет-школы Профи-центра в разделе «Мероприятия»;
• не реже 2 раз в год проводить образовательные сессии для участников Движения с целью координации его работы, совершенствования педагогических навыков, повышения квалификации Педагогов-волонтёров, анализа достижения учебных целей и т. п.;
• не реже 1 раза в квартал назначать верифицированные волонтёрские часы участниками движения Педагоги-волонтёры на сайте добро.рф;
• взять на себя организационно-распорядительную работу по обеспечению деятельности Движения, а именно: назначение уроков, обслуживание Интернет-школы, выступать посредником в общении между Учеником и Педагогом-волонтёром;
• заниматься информационным сопровождением деятельности Движения;
• систематически проводить корпоративные мероприятия только для активных участников Движения, направленные на: повышение квалификации, повышение уровня мотивации, уровня знаний профильной учебной дисциплины, обмена опытом и пр.;
• Администратор организует групповую работу и индивидуальные консультации Педагогов-волонтёров с профильными специалистами;
• разработать, дополнять и реализовать систему мотивации для участников Движения. Например, Администратор бесплатно подключает активным Педагогам-волонтёрам онлайн-сервисы и открывает доступ к иным ресурсам, предоставленным партнёрами Движения;
• оформляет по запросу Педагогов-волонтёров письма поддержки по месту требования, рекомендации;
• создаёт, открывает доступ к курсам дистанционного обучения и пр.;
• бесплатно обеспечить Педагога-волонтёра минимальными ресурсами программного обеспечения, необходимыми для проведения консультаций с Учениками: личный кабинет интернет-школы, выделенное время на лицензированном аккаунте видеоконференций и иные программы на усмотрение Администратора;
• не публиковать объекты авторских прав Педагогов-волонтёров (записи уроков, методические разработки, учебные пособия и пр.) на внешних ресурсах. К такому не относится Интернет-школа, областные сервисы, задействованные Администратором при организации работы движения Педагоги-волонтёры.
4.2. Администратор имеет право:
• принимать любые решения от лица Движения;
• проводить переговоры от имени Движения с представителям третьих лиц для его Популяризации, расширения географии деятельности, а также привлечения партнёров;
• проводить выборочный мониторинг соответствия работы Педагога-волонтёра требованиям настоящего Порядка. Представители администратора имеют возможность в любой момент без предварительного предупреждения подключиться на консультацию, либо отсмотреть запись консультации;
• в одностороннем порядке прекратить участие Педагога-волонтёра в работе Движения за нарушение требований Положения, уведомив об этом Педагога-волонтёра любым доступным способом, который он указал в Электронной заявке или позже при общении с Администратором.
- 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ВОЛОНТЁРА
5.1. Педагог-волонтёр обязан:
– неукоснительно соблюдать настоящий Порядок;
– после первой консультации сформулировать учебную цель Ученика, для достижения которой проводятся Уроки. Учебная цель формируется из потребностей и нужд Ученика;
– не передавать Ученику личные контакты и не вести коммуникацию вне урока;
– не получать, не хранить, не обрабатывать и не передавать третьим лицам персональные и иные данные Ученика;
– вести коммуникацию с Учеником вне Урока исключительно через Администратора, либо Интернет-школу;
– проводить Уроки исключительно с использованием Интернет-школы, либо иных ресурсов, предоставленных Администратором;
– обеспечить себя технически исправным оборудованием для проведения Уроков в онлайн режиме, со стабильным и бесперебойным интернетом, что позволит Ученику на протяжении всего Урока видеть качественное видеоизображение Педагога-волонтёра, а также слышать его речь без зависаний и помех;
– в случае возникновения технических неисправностей Педагог-волонтёр обеспечивает их решение в течение не более 15 минут после начала онлайн-урока;
– подключиться на Урок не ранее чем за 3 минуты, завершить занятие не позднее чем через 56 мин. после его начала. Возможность продления урока необходимо согласовывать с Администратором заранее. Это связано с тем, что вебинарная комната, в которой проводится Урок, уже может быть занята другим Педагогом-волонтёром;
– стараться планировать переносы и отмены урока по постоянному расписанию за несколько дней, давая Администратору время на согласование с Учеником новых договоренностей в спокойном рабочем режиме;
– в случае отмены занятия в день его проведения как можно раньше сообщать Администратору о невозможности провести Урок, чтобы Администратор предупредил Ученика и деактивировал назначенное мероприятие на платформе интернет-школы;
– при желании перенести время урока в день его проведения быть готовым к отказу Администратора, если Администратор не располагает достаточным ресурсом сделать экстренный перенос. В таких случаях Урок отменяется;
– заранее уведомить Администратора о прекращении участия в работе Движения, указав соответствующую причину.
5.2. Педагог-волонтёр имеет право:
– проводить консультации по своему учебному плану;
– корректировать Расписание по своему усмотрению, предварительно предупредив об этом Администратора;
– отказаться от работы с конкретным учеником в виду невозможности проводить занятия, обосновав причину;
– участвовать в образовательных мероприятиях Движения;
– участвовать в управлении Движением;
– предложить собственное мероприятие по обмену опытом с другими участниками Движения;
– направить Администратору запрос на конкретную тему образовательного мероприятия для участников Движения;
– запросить проведение пробного подключения для тестирования Интернет-школы и знакомства с её функционалом;
– запросить официальное подтверждение участия Педагога-волонтёра в деятельности движения и ведении волонтёрской деятельности;
– авторизоваться на сайте добро.рф и откликнуться на волонтёрскую вакансию Движения. После этого сообщить Администратору о необходимости начислить верифицированные волонтёрские часы;
– в любой момент прекратить участие в Проекте.
- 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
6.1. Подготовительный этап
• не позднее чем за сутки до первого Урока Администратор направляет на электронную почту Педагогу-волонтёру, либо в sms логин и пароль к Интернет-школе;
• педагог-волонтёр входит в интернет-школу по адресу: edu.ul-profi.ru. Интернет-школу можно скачать в виде приложения на свой телефон, планшет. Это необходимо сделать не позднее, чем за час до начала Урока;
• Педагог-волонтёр на основании рекомендаций Администратора заранее знакомится с интерфейсом Интернет-школы. При необходимости обращается к Администратору с просьбой провести тестовое подключение. Тестовое подключение необходимо запросить за 3 дня до Урока или ранее;
• Уроки назначаются в разделе «Мероприятия» Интернет-школы. Персональные ссылки для подключения на Урок не отправляются;
• на первом Уроке присутствует представитель Администратора, знакомит Ученика и Педагога-волонтёра. Задача Педагога-волонтёра по итогам первого ознакомительного урока сформулировать образовательную цель Уроков и сообщить Администратору постоянное расписание занятий;
6.2. Основной этап
При проведении Уроков действует правило «Пять на пятнадцать», которое означает следующее:
a. Если Ученик или Педагог-волонтёр не подключился на Урок (далее — вебинар) в течение 5 минут после его начала, предварительно не сообщив о пропуске Администратору (не написал об отсутствии в любой из мессенджеров, размещённых в разделе «Коммуникация» данного Порядка или не позвонил по номеру 8 (8422) 31-51-30), то занятие отменяется. Отсутствие в таком случае приравнивается к отсутствию без уважительной причины.
b. Если при подключении к Уроку у Педагога-волонтёра возникли технические проблемы, то Ученик и представитель Администратора находятся в вебинарной комнате и ожидают решения проблемы Педагогом-волонтёром в течение 15 минут. Педагог-волонтёр самостоятельно предпринимает действия для решения технических проблем. По истечении 15 мин. Урок отменяется.
c. Стороны согласились, что при 3 (трех) и более отсутствиях на Уроке без уважительной причины Администратор имеет право прекратить участие Педагога-волонтёра в работе Движения.
- 7. КОММУНИКАЦИЯ
Вся коммуникация с Педагогом-волонтёром осуществляется одним из следующих способов:
• по телефону: 8 (8422) 31-51-30. Данный номер относится к Ульяновской области, звонки из других регионов относятся, как звонки по межгороду. Звонки в мессенджерах, которые задействованы в коммуникации по проекту, не принимаются;
• в мессенджерах: написав сообщение в любом из мессенджеров и социальных сетях, указанных в онлайн визитке по адресу online.ul-profi.ru/chat;
• написав письмо на электронную почту volunteer@ul-profi.ru.